Интерьеры Успенского собора Усадьба «Высокие горы» Архитектура Парфенон и храм Аполлона в Бассах Вид на Акрополь План терм Константина План и разрез Сакристии Сан Лоренцо

При общей близости системы покрытия и размеров Сакристии церкви Сам Лоренце и капеллы  Пацци Брунеллески создают разные образы, широко используя возможности языка архитектуры План и разрез Сакристии Сан Лоренцо;


Глубокие ниши и приставленный к ним ряд колонн образуют сложный, пластически разработанный периметр, нарушая замкнутость круглой формы.

Свет попадает в храм через круглое отверстие в центре купола, открывая пространство в природу и определяя свободное развитие его в вертикальном направлении.

Отсутствие конструктивного смысла колоннады не лишает ее, однако, логики вообще. Колонна интерьера храма несколько меньшей высоты, чем колонна портика, используется как единственный определитель масштаба. Формы коринфского ордера

поражают  своей грандиозностью, но не подавляют, как колонны храма в Баальбеке, и не возвеличивают,  как периптер Парфенона, а вдохновляют заставляют преклоняться перед мастерством создателя.


История искусства